|
|
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений.
Авт.-сост.: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: Просвещение, 2002 г.
Цели: кратко познакомить учеников с биографией К. Г. Паустовского; показать особенности изображения героев в литературной сказке К. Г. Паустовского; выявить элементы сказки в произведении; обсудить нравственные проблемы; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тексты. |
|
|
Цели: дать понятие о жанре сказа; развивать навыки анализа текста, характеристики героев; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники. |
|
|
Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной, Москва. Просвещение. 2002 г.
Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание рассказа; совершенствовать умения и навыки анализа текста;
Развивающие: развивать умение давать характеристику героям, исходя из их поступков; умение понимать художественный текст.
Воспитательные: выявить, в чем духовная красота героя А. Платонова
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения А. Платонова «Юшка» |
|
|
Учебник: Литература. 6 класс. Учебник — хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2011 г.
Цели и задачи:
Образовательные: отрабатывать навыки осознанного чтения произведения;
- формировать навыки анализа текста с целью выяснения мотивов и причин поступков героев.
Развивающие: развивать навыки самоанализа; речь, память учащихся.
Воспитательные: воспитывать доброе, позитивное отношение к людям и окружающему миру.
Педагогические технологии: элементы ТИО.
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки — задания; презентация к произведению «Дети подземелья» |
|
|
Автор учебника и УМК: А. Г. Кутузова
Тип урока: урок — изучения и закрепления новых знаний
Цель урока: создание условий, при которых дети, познакомившись и проанализировав стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», смогли постичь идею этого произведения, выявив основной мотив творчества Лермонтова — стремление к гармонии во всём, в том числе между человеком и природой.
Задачи урока:
Образовательный аспект:
Познакомиться с балладой М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», расширить и углубить представления учащихся о балладе как лироэпическом жанре поэзии, выявить художественное своеобразие баллады.
Развивающий аспект:
развивать речь учащихся, умение сформулировать свою мысль, выразить своё впечатление от прочитанного.
Воспитательный аспект:
Пробуждать и поддерживать интерес к чтению художественной литературы, развивать и укреплять стремление к знакомству с литературным наследием, побудить учащихся задуматься о нравственных проблемах — вопросах смысла жизни, назначения человека, его взаимоотношениях с природой.
Оборудование: Портрет Лермонтова, словари, презентация урока (слайды), звукозапись, у каждого ученика — текст стихотворения, разноуровневые вопросы, дидактический материал. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли сказки: что такое истинная красота? Научиться видеть красоту окружающего мира, близких нам людей, красоту женщины.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство прекрасного, благородное отношение к даме.
Педагогическая технология: ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на и обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Автор учебника и УМК: Литература, 6 класс. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. И. Коровин, М.: «Просвещение», 2012.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: обучение анализу художественного текста.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Цель урока: показать мастерство писателя в обрисовке персонажей рассказа, дать представление о талантливости русского человека, воспитание интереса и уважения к истории России через чтение и анализ художественного произведения.
Оборудование: ПК на каждого обучающегося, проекционное оборудование, программа — тестер SunRav в режиме «обучения», ученические принадлежности, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), карта достижений, маркеры. |
|
|
Цели: провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанной к уроку части; проследить изменения, произошедшие в главном герое: воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, тесты, ноутбук, учебники. |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «»Музыкант» Гофман.» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: Кто же такой крестный Дроссельмейер?» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 3 урока: «Добрая Мари и отважный Щелкунчик» (Текстуальный анализ сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик») |
|
|
Учебник: Литература.7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010.
Целостный анализ стихотворения.
Цели и задачи:
Образовательные: воспринимать и осмысливать поэтический текст;
определять авторскую позицию;
пополнить словарный запас;
совершенствовать умения и навыки анализа поэтического текста;
сопоставлять поэтический текст с полотнами русских художников;
формировать навык выявления в литературном произведении художественных образов, помогающих поэту создать образ Родины. |
|
|
|