|
|
УМК «Литература» Г. С. Меркин
Цели урока: образовательные: анализировать идейно-художественное содержание стихотворения Лермонтова «Родина»;
развивающие: развивать умения анализировать стихотворение; соотносить с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями.
воспитательные: гражданское воспитание
Оборудование: репродукции портретов М. Ю. Лермонтова, пейзажи русских художников; разноуровневые вопросы; дидактический материал
Теоретические понятия: композиция, градация |
|
|
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «Где же наша Синяя Птица?» (Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: «В поисках Синей Птицы» (Текстуальный анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя Птица».
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: счастье близко, нужно только увидеть его; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к родным и близким людям.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на 1 уроке, 2-й урок — обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
УМК «Литература» Г. С. Меркин
Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...».
Цели урока:
образовательные: выявить жанровые особенности дружеского послания, выявить свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта, познакомиться с творческой историей создания произведений
развивающие: различные виды чтения, в том числе наизусть; сочинение с элементами рассуждения
воспитательные: воспитывать нравственную культуру, самостоятельность |
|
|
Цели и задачи урока:
- образовательные: познакомить с рассказом В.Астафьева «Вербное воскресенье», расширить представления о народных традициях.
- развивающие: учить находить нужную информацию в тексте; развивать визуальное восприятие текста; корректировать и развивать устную связную речь.
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к прошлому нашего народа, к памяти тех, кто воевал за Родину в годы Великой Отечественной войны. |
|
|
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам и текстуальный анализ феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: наше внешнее я всегда скрывает и сковывает нашу внутреннюю сущность; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, внимание к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать чувство любви к родным и близким.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке, обсуждение вопросов по уровням. |
|
|
Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010 г.
Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное содержание повести; учиться определять авторскую позицию в произведении; совершенствовать умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: развивать память, творческое мышление, культуру речи, умение понимать художественный текст.
Воспитательные: воспитывать интерес к классической литературе и к истории России через анализ произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н. В. Гоголя « Тарас Бульба» |
|
|
Цель: познакомить с творчеством Василия Андреевича Жуковского и жанром баллады; на примере баллады «Лесной царь» показать особенности русского романтизма; развивать умение правильно выражать свои мысли; воспитывать чуткость к слову.
Оборудование: карточки, тексты, мультимедийное оборудование, интернет. |
|
|
Цели
Обучающая: через анализ прозаического текста подвести учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая: развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая: на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
Цели
Обучающая: через анализ прозаического текста подвести учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая: развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая: на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность
<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] --> |
|
|
Автор учебника: Г.С. Меркин
Цели урока:
образовательные: продолжить работу по тексту сказки;
развивающие: развивать умение находить в тексте ответы на вопросы, сравнивать героев сказок;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, карта успеха. |
|
|
Цель: на примере анализа рассказа раскрыть обречённость бездуховного существования; заставить учащихся задуматься о смысле жизни; развивать устную речь детей, самостоятельность мышления, интерес к классике.
Оборудование: разноуроневые карточки, текст рассказа, мультимедийное оборудование, карта достижений |
|
|
|