|
|
УМК: 1) География России. В 2 книгах. Кн. 1: Природа, население, хозяйство. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений / Под ред. В. П. Дронова — М.: Дрофа, 2005; 2) Колесник И.В. География России. 8 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География России. 8 кл. С комплектом контурных карт.
Цель и задачи урока:
- продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, природных зон);
- познакомить обучающихся с понятиями «природный территориальный комплекс», «ландшафтоведение», «географическая оболочка», «природное районирование», «антропогенный ландшафт», а так же крупными ПТК на территории России;
- научить обучающихся составлять характеристику ПТК по плану;
- способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к различным природным территориальным комплексам.
Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями. |
|
|
В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
1. Образовательные:
- сформировать представление о закономерностях размещения почвенных зон на территории России;
- сформировать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью;
2. Развивающие:
- развивать умения овладевать основными мыслительными операциями — анализ, синтез, сравнение;
- продолжить формирование умения работы с географическими картами (способ наложения карт);
- развивать логическое мышление, речь и память учащихся.
3. Воспитательные:
- осуществлять экологическое воспитание учащихся на примере бережного отношения к природе (к почвам);
- воспитывать чувство патриотизма и гордости богатствами природных ресурсов России (чернозем).
|
|
|
В. Б. Пятунин, Е. А.Таможняя
Формат урока
Цели урока:
- Расширить знания уч-ся о реках, закрепить представление о реке, ее частях.
- Научить определять левый и правый берега, притоки левые и правые.
- Определять падение и уклон реки. |
|
|
УМК: 1) География: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. — М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл., контурные карты
Оборудование:
Компьютер, мультимедиапроектор и экран, «Физическая карта мира», карточки с заданиями.
Цель урока. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Австралия», выявление и устранение пробелов в знаниях. |
|
|
Учебник географии под редакцией В. П. Дронова
Цель урока: формирование знаний о почвах, показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения; знакомство с новыми терминами.
Оборудование: карта «Почвы России» компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник географии 8 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику. |
|
|
В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»
Цели урока:
- рассмотреть значение воды в жизни человека;
- оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве;
- закрепить знания о водных ресурсах России;
- содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся;
- воспитывать умения работать самостоятельно с применением самоконтроля;
- показать связь изучаемой темы с жизнью.
Оборудование: физическая карта России; индивидуальные листы с заданием для самостоятельной работы обучающихся.
|
|
|
Автор: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.
Цели урока :
1.Сформировать знание о полезных ископаемых Земли.
2.Сформировать умения приводить примеры использования горных пород человеком.
3. Развивать умение работать с учебником.
4. Развивать умения понимать, анализировать, делать выводы.
Оборудования: Учебник стр. 88-91, карточки с вопросами, физическая карта мира. |
|
|
Учебник географии под редакцией В. П. Дронова, В. Я. Рома.
Цель урока: сформировать представление о понятиях «электроэнергетика», «энергосистема», познакомить с особенностями электростанций разных типов и их расположением.
Оборудование: карта «Электроэнергетика», учебный диск по географии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник географии 9 класса «География России». |
|
|
УМК: 1) География. Наш дом — Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев — М.: Дрофа, 2008; 2) Колесник И.В. География. Страновединие. 7 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл. С комплектом контурных карт.
Цель и задачи урока:
- продолжить формирование умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, климатической);
- познакомить обучающихся с внутренними водами Африки (реками, озёрами, водопадами);
- провести исследование по картам и выяснить зависимость рек Африки от климата и рельефа;
- научиться определять черты сходства и различия рек (на примере рек Замбези и Нигер), используя климатическую и физическую карты Африки;
- научиться доказывать, что особенности рек зависят от рельефа и климата;
- способствовать воспитанию бережного отношения к воде как источнику жизни, оценить значение внутренних вод для хозяйства Африки.
Оборудование:
Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта мира (Африки), карты атласа, карточки с заданиями. |
|
|
Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. География (Мир Земли). Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/Под ред. В.А. Кошевого. — М.:Баласс; рабочие тетради; атласы для 6 класса
Цель и задачи урока:Сформировать знания о причинно-следственных отношениях: между высотой Солнца и нагревом земной поверхности; между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха над ней; сформировать знания о суточном ходе температуры воздуха; научить строить графики хода температуры воздуха; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с графиками, таблицами, рисунками, схемами.
Оборудование: задания в рабочих тетрадях, карты атласа, материал учебника, физическая карта мира, мультимедиа система, дневники погоды. |
|
|
|