|  | 
 
 
|  |  | УМК: 1) География России. В 2 книгах. Кн. 1: Природа, население,  хозяйство. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений  / Под ред. В. П. Дронова — М.: Дрофа, 2005; 2) Колесник И.В. География России. 8 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География России. 8 кл. С комплектом контурных карт. Цель и задачи урока:  - продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, природных зон); - познакомить обучающихся с понятиями «природный территориальный комплекс», «ландшафтоведение», «географическая оболочка», «природное районирование», «антропогенный ландшафт»,  а так же крупными ПТК на территории России; - научить  обучающихся составлять характеристику ПТК по плану; - способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к различным природным территориальным комплексам. Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями. | 
 | 
 
|  |  | В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.» Цели урока: 1. Образовательные: 
сформировать представление о закономерностях размещения почвенных зон на территории России;сформировать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью; 2. Развивающие: 
развивать умения овладевать основными мыслительными операциями — анализ, синтез, сравнение;продолжить формирование умения работы с географическими картами (способ наложения карт);развивать логическое мышление, речь и память учащихся. 3. Воспитательные: 
осуществлять экологическое воспитание учащихся на примере бережного отношения к природе (к почвам);воспитывать чувство патриотизма и гордости богатствами природных ресурсов России (чернозем). | 
 | 
 
|  |  | В. Б. Пятунин, Е. А.ТаможняяФормат урока
 Цели урока:
 - Расширить знания уч-ся о реках, закрепить представление о реке, ее частях.
 - Научить определять левый и правый берега, притоки левые и правые.
 - Определять падение и уклон реки.
 | 
 | 
 
|  |  | УМК: 1) География: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. — М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл., контурные картыОборудование:
 Компьютер, мультимедиапроектор и экран, «Физическая карта мира», карточки с заданиями.
 Цель урока. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Австралия», выявление и устранение пробелов в знаниях.
 | 
 | 
 
|  |  | Учебник географии под редакцией В. П. Дронова  Цель урока: формирование знаний о почвах, показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения; знакомство с новыми терминами. Оборудование: карта «Почвы России» компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник  географии 8 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику. | 
 | 
 
|  |  | В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»   Цели урока: 
рассмотреть значение воды в жизни человека;оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве;закрепить знания о водных ресурсах России;содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся;воспитывать умения работать самостоятельно с применением самоконтроля;показать связь изучаемой темы с жизнью.     Оборудование: физическая карта России; индивидуальные листы с заданием для самостоятельной работы обучающихся. | 
 | 
 
|  |  | Автор: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. Цели урока : 1.Сформировать знание о полезных ископаемых Земли. 2.Сформировать умения приводить примеры использования горных пород человеком. 3. Развивать умение работать с учебником. 4. Развивать умения понимать, анализировать, делать выводы. Оборудования: Учебник стр. 88-91, карточки с вопросами, физическая карта мира. | 
 | 
 
|  |  | Учебник географии под редакцией В. П. Дронова, В. Я. Рома. Цель урока: сформировать представление о понятиях «электроэнергетика», «энергосистема», познакомить с особенностями электростанций разных типов и их расположением. Оборудование: карта «Электроэнергетика», учебный диск по географии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник  географии 9 класса «География России». | 
 | 
 
|  |  | УМК: 1) География. Наш дом — Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев — М.: Дрофа, 2008; 2) Колесник И.В. География. Страновединие. 7 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл. С комплектом контурных карт.   Цель и задачи урока:  
продолжить формирование умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, климатической);познакомить обучающихся с внутренними водами Африки (реками, озёрами, водопадами);провести исследование по картам и выяснить зависимость рек Африки от климата и рельефа;научиться определять черты сходства и различия рек (на примере рек Замбези и Нигер), используя климатическую и физическую карты Африки;научиться доказывать, что особенности рек зависят от рельефа и климата;способствовать воспитанию бережного отношения к воде как источнику жизни, оценить значение внутренних вод для хозяйства Африки. Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта мира (Африки), карты атласа, карточки с заданиями. | 
 | 
 
|  |  | Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. География (Мир Земли). Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/Под ред. В.А. Кошевого. — М.:Баласс; рабочие тетради; атласы для 6 класса Цель и задачи урока:Сформировать знания о причинно-следственных отношениях: между высотой Солнца и нагревом земной поверхности; между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха над ней; сформировать знания о суточном ходе температуры воздуха; научить строить графики хода температуры воздуха; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с графиками, таблицами, рисунками, схемами. Оборудование: задания в рабочих тетрадях, карты атласа,  материал учебника, физическая карта мира, мультимедиа система, дневники погоды. | 
 | 
 |  |