О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » География

УМК: 1) География России. В 2 книгах. Кн. 1: Природа, население,  хозяйство. 8 кл.: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват.учреждений  / Под ред. В. П. Дронова — М.: Дрофа, 2005; 2) Колесник И.В. География России. 8 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География России. 8 кл. С комплектом контурных карт.

Цель и задачи урока:

- продолжить формирование у обучающихся умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, природных зон);

- познакомить обучающихся с понятиями «природный территориальный комплекс», «ландшафтоведение», «географическая оболочка», «природное районирование», «антропогенный ландшафт»,  а так же крупными ПТК на территории России;

- научить  обучающихся составлять характеристику ПТК по плану;

- способствовать воспитанию у обучающихся бережного отношения к различным природным территориальным комплексам.

Оборудование: Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта России, карты атласа, карточки с заданиями.

читать далее

В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»

Цели урока:

1. Образовательные:

  1. сформировать представление о закономерностях размещения почвенных зон на территории России;
  2. сформировать умение объяснять взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью;

2. Развивающие:

  1. развивать умения овладевать основными мыслительными операциями — анализ, синтез, сравнение;
  2. продолжить формирование умения работы с географическими картами (способ наложения карт);
  3. развивать логическое мышление, речь и память учащихся.

3. Воспитательные:

  1. осуществлять экологическое воспитание учащихся на примере бережного отношения к природе (к почвам);
  2. воспитывать чувство патриотизма и гордости богатствами природных ресурсов России (чернозем).
читать далее

В. Б. Пятунин, Е. А.Таможняя
Формат урока
Цели урока:
- Расширить знания уч-ся о реках, закрепить представление о реке, ее частях.
- Научить определять левый и правый берега, притоки левые и правые.
- Определять падение и уклон реки.

читать далее

УМК: 1) География: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. — М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл., контурные карты
Оборудование:
Компьютер, мультимедиапроектор и экран, «Физическая карта мира», карточки с заданиями.
Цель урока. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Австралия», выявление и устранение пробелов в знаниях.

читать далее

Учебник географии под редакцией В. П. Дронова 

Цель урока: формирование знаний о почвах, показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения; знакомство с новыми терминами.

Оборудование: карта «Почвы России» компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник  географии 8 класса «География России», рабочая тетрадь к учебнику.

читать далее

В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России 8-9 кл.»

 

Цели урока:

  • рассмотреть значение воды в жизни человека;
  • оценить водные ресурсы России и их распределение во времени и пространстве;
  • закрепить знания о водных ресурсах России;
  • содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся;
  • воспитывать умения работать самостоятельно с применением самоконтроля;
  • показать связь изучаемой темы с жизнью.   

Оборудование: физическая карта России; индивидуальные листы с заданием для самостоятельной работы обучающихся.

читать далее

Автор: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.

Цели урока :

1.Сформировать знание о полезных ископаемых Земли.

2.Сформировать умения приводить примеры использования горных пород человеком.

3. Развивать умение работать с учебником.

4. Развивать умения понимать, анализировать, делать выводы.

Оборудования: Учебник стр. 88-91, карточки с вопросами, физическая карта мира.

читать далее

Учебник географии под редакцией В. П. Дронова, В. Я. Рома.

Цель урока: сформировать представление о понятиях «электроэнергетика», «энергосистема», познакомить с особенностями электростанций разных типов и их расположением.

Оборудование: карта «Электроэнергетика», учебный диск по географии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, учебник  географии 9 класса «География России».

читать далее
Раздел: География » 7 класс » Африка    

УМК: 1) География. Наш дом — Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев — М.: Дрофа, 2008; 2) Колесник И.В. География. Страновединие. 7 кл. Рабочая тетрадь. — Саратов: Лицей, 2010; 3) Атлас. География материков и океанов. 7 кл. С комплектом контурных карт.

 

Цель и задачи урока:

  • продолжить формирование умений работы с учебником и картами различного содержания (физической, климатической);
  • познакомить обучающихся с внутренними водами Африки (реками, озёрами, водопадами);
  • провести исследование по картам и выяснить зависимость рек Африки от климата и рельефа;
  • научиться определять черты сходства и различия рек (на примере рек Замбези и Нигер), используя климатическую и физическую карты Африки;
  • научиться доказывать, что особенности рек зависят от рельефа и климата;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к воде как источнику жизни, оценить значение внутренних вод для хозяйства Африки.

Оборудование:

Доска с записью темы урока, материал учебника, физическая карта мира (Африки), карты атласа, карточки с заданиями.

читать далее

Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. География (Мир Земли). Учебник для 6 класса общеобразовательной школы/Под ред. В.А. Кошевого. — М.:Баласс; рабочие тетради; атласы для 6 класса

Цель и задачи урока:Сформировать знания о причинно-следственных отношениях: между высотой Солнца и нагревом земной поверхности; между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха над ней; сформировать знания о суточном ходе температуры воздуха; научить строить графики хода температуры воздуха; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с графиками, таблицами, рисунками, схемами.

Оборудование: задания в рабочих тетрадях, карты атласа,  материал учебника, физическая карта мира, мультимедиа система, дневники погоды.

читать далее