Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с понятием "устаревшие слова (архаизмы)", учить подбирать к ним синонимы, однокоренные слова;
2. способствовать развитию представлений о причинах устаревания слов в русском языке;
2. дать общее понятие об историзмах и архаизмах;
3. учить пользоваться толковым словарем для определения значений устаревших слов;
4. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас фразеологизмами, пословицами, учить правильно употреблять их в речи; повторить написание слов с непроверяемыми гласными;
5. воспитывать желание знать историю своего края, его прошлое; бережно относиться к культурным ценностям русского языка.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, лингвистические словари разных типов, презентация основных положений урока, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.