О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык

Цели:

получить представление о составном именном сказуемом;

научиться определять способы выражения именной части составного именного сказуемого;

уметь отличать составное именное сказуемое  от  других видов сказуемых; воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний. 

Оборудование: карточки-тесты, лист с заданиями, текст

читать далее

Автор учебника и УМК: Т. А. Ладыженская.

Цели и задачи урока.

Образовательные: знать разряды количественных числительных, уметь определять разряды количественных числительных.

Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать, используя официальные документы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения через официальные документы, воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.

Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся.

читать далее

Автор учебника: М. Т. Баранов

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися по теме.

читать далее

Цели: систематизация материала и контроль  знаний по теме «Лексика»

развитие интеллектуальной сферы учащихся, обогащение словарного запаса;

нравственное воспитание учащихся средствами языка.

Оборудование: дидактический материал, лингвистические словари.

Тип урока: контроль знаний.

читать далее

Цели: расширение знаний учащихся о лексике ограниченного употребления;

приобщение к работе со специальной литературой;

формирование  языковой культуры.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, словари, справочный материал.

читать далее

Цели: расширение знаний учащихся о путях пополнения словарного запаса русского языка;

разграничение понятий исконно русские/заимствованные слова;

развитие навыков грамотного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи учащихся, умения работать со справочной литературой.

Оборудование: дидактический материал для организации самостоятельной работы учащихся,ПК, этимологический словарь, словарь иностранных слов, орфографический словарь, орфоэпический словарь.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->Исконно русская и заимствованная лексика
читать далее

Цели: расширить  знания учащихся об историзмах и архаизмах, углубить представления  о сфере употребления диалектной лексики, причинах возникновения в языке неологизмов;

воспитание внимательного отношения к слову, к русской языковой культуре.

Оборудование: дидактический материал, словари, учебник.

Тип урока: закрепление знаний.

читать далее

Цели. расширение знаний учащихся об омонимах и частичных омонимах (омоформах, омофонах, омографах), паронимах; дать представление об энантиосемии;

формирование умений различать разные виды омонимов, разграничение употребления паронимов, оксюморона; 

выработка умений различать паронимы, омонимы и многозначные слова;

стимулирование учащихся к совершенствованию ревой культуры.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, словари.

читать далее

Цели: расширение знаний учащихся об антонимах как одном из средств выразительности языка;

формирование умений распознавать языковые единицы, обогащение словарного запаса

воспитание средствами языка нравственной и речевой культуры.

Оборудование: дидактический материал, компьютер, словари.

читать далее

Цели: расширение знаний учащихся о синонимах и синонимических рядах; обогащение словарного запаса

развитие умения анализировать лексический материал через сопоставление;

воспитание сознательного отношения к языку как к духовной ценности.

Оборудование: дидактический материал, компьютер, справочная литература, словари.

читать далее