О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык

УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 7 класс.

Цели: Расширить знания учеников о частицах НЕ и НИ; показать случаи, когда предложение с двумя частицами не получает положительный смысл; развивать навыки написания НЕ с различными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

читать далее

Автор учебника: М.Т. Баранов

Цели урока:
Образовательная - систематизация знаний по теме «Союз», продолжить развивать умение строить схемы простых и сложных предложений.
Развивающая - развивать читательскую компетентность при работе с текстом, внимание, интерес к предложению, самостоятельность мышления при выполнении задания.

Педагогическая технология: элементы ТИО

Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся

читать далее

Т. А. Ладыженская

Цели урока:

- сформировать умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределённой форме : -ть, -чь, -ти, суффикс основы глагола;

- научить различать неопределённую и личную форму глагола;

- повысить мотивацию к обучению через различные виды самостоятельной работы;

- развивать навыки самостоятельной работы; обогащать лексику.

читать далее

Цель: Формировать умение различать падежные окончания имён прилагательных женского рода.

Развивать умение редактировать текст, совершенствовать его структуру.

Воспитывать самостоятельность, внимание.

Оборудование: учебник «русский язык»6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, загадки, карточки по ТИО, карта успеха.

читать далее

Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.
Цель урока: повторить изученные сведения о глаголе как части речи.
Оборудование:
учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.

читать далее

УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 7 класс.

Цели: Обосновать деление подчинительных союзов на группы по значению; развивать орфографические и пунктуационные навыки; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

читать далее

Автор учебника С. И. Львова и В. В. Львов «Русский язык. 5 класс».

Цели:

  1. отработать навыки правописания собственных имен существительных;
  2. воспитание творческой инициативы, расширение языкового кругозора учащихся;
  3. углубить представления учащихся об именах существительных собственных и нарицательных;
  4. на основе самостоятельных наблюдений и практических навыков формировать стремление к исследовательской работе и интерес к изучаемой части речи;
  5. повышать эмоциональное и качественное восприятие нового материала;
  6. активизировать познавательную деятельность учащихся.
читать далее

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская

Цели:

- отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имён прилагательных;
- повторение морфологических признаков прилагательного;
- расширение словарного запаса учащихся;
- развитие навыка самостоятельной работы;
- воспитание интереса к предмету.

читать далее

Учебник «Русский язык, 7 класс». Автор — Львова С .И.

Цели: Формировать навыки правильного написания причастий и отглагольных прилагательных; знать орфограмму «Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»;  уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

читать далее

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая  работа.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с понятием "устаревшие слова (архаизмы)", учить подбирать к ним синонимы, однокоренные слова;

2. способствовать развитию представлений о причинах устаревания слов в русском языке;

2. дать общее понятие об историзмах и архаизмах;

3. учить пользоваться толковым словарем для определения значений устаревших слов;   

4. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас фразеологизмами, пословицами, учить правильно употреблять их в речи; повторить написание слов с непроверяемыми гласными;

5. воспитывать желание знать историю своего края, его прошлое; бережно относиться к культурным ценностям русского языка.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, лингвистические словари разных типов, презентация основных положений урока, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.

читать далее