|
|
Цели:
получить представление о составном именном сказуемом;
научиться определять способы выражения именной части составного именного сказуемого;
уметь отличать составное именное сказуемое от других видов сказуемых; воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.
Оборудование: карточки-тесты, лист с заданиями, текст |
|
|
Автор учебника и УМК: Т. А. Ладыженская.
Цели и задачи урока.
Образовательные: знать разряды количественных числительных, уметь определять разряды количественных числительных.
Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение самостоятельно работать, используя официальные документы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения через официальные документы, воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях; способствовать самореализации учащихся.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная работа учащихся. |
|
|
Автор учебника: М. Т. Баранов
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися по теме. |
|
|
Цели: систематизация материала и контроль знаний по теме «Лексика»
развитие интеллектуальной сферы учащихся, обогащение словарного запаса;
нравственное воспитание учащихся средствами языка.
Оборудование: дидактический материал, лингвистические словари.
Тип урока: контроль знаний. |
|
|
Цели: расширение знаний учащихся о лексике ограниченного употребления;
приобщение к работе со специальной литературой;
формирование языковой культуры.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, словари, справочный материал. |
|
|
Цели: расширение знаний учащихся о путях пополнения словарного запаса русского языка;
разграничение понятий исконно русские/заимствованные слова;
развитие навыков грамотного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи учащихся, умения работать со справочной литературой.
Оборудование: дидактический материал для организации самостоятельной работы учащихся,ПК, этимологический словарь, словарь иностранных слов, орфографический словарь, орфоэпический словарь.
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->Исконно русская и заимствованная лексика |
|
|
Цели: расширить знания учащихся об историзмах и архаизмах, углубить представления о сфере употребления диалектной лексики, причинах возникновения в языке неологизмов;
воспитание внимательного отношения к слову, к русской языковой культуре.
Оборудование: дидактический материал, словари, учебник.
Тип урока: закрепление знаний. |
|
|
Цели. расширение знаний учащихся об омонимах и частичных омонимах (омоформах, омофонах, омографах), паронимах; дать представление об энантиосемии;
формирование умений различать разные виды омонимов, разграничение употребления паронимов, оксюморона;
выработка умений различать паронимы, омонимы и многозначные слова;
стимулирование учащихся к совершенствованию ревой культуры.
Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, словари. |
|
|
Цели: расширение знаний учащихся об антонимах как одном из средств выразительности языка;
формирование умений распознавать языковые единицы, обогащение словарного запаса
воспитание средствами языка нравственной и речевой культуры.
Оборудование: дидактический материал, компьютер, словари. |
|
|
Цели: расширение знаний учащихся о синонимах и синонимических рядах; обогащение словарного запаса
развитие умения анализировать лексический материал через сопоставление;
воспитание сознательного отношения к языку как к духовной ценности.
Оборудование: дидактический материал, компьютер, справочная литература, словари. |
|
|
|